МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МЕХЕЛЬТИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
О школе
Здание школы (нижний корпус) был построен в 1928 году. Рассказывают, что здесь первоначально была казарма красноармейцев. В 1928 году функционировала 2х летняя школа. В 193031 годах начальная 4х летняя школа, а в последующем открывается семилетняя школа. В 1948 году открывается средняя школа. Но классных помещений не хватало и приходилось заниматься в 2-3 смены.
История школы
По инициативе, одного из первых директоров Сахрата Каримовича – начинается народная стройка нового корпуса (верхнего корпуса). На строительстве работали, как говорится «и стар, и млад» это: учителя, родители и учащиеся. Так благодаря общим усилиям удалось построить несколько классных помещений, клуб и актовый зал. В 195556 учебном году школа была признана одной из лучших по качеству работы. Так, как своих учителей не хватало, здесь работало много приезжих, в том числе русских: Круглова Зинаида Александровна и Дуреченская Валентина Ивановна – учителя русс. яз., Анна Ивановна Печорских – учитель математики, Микалова Мария Мироновна – учитель по химии, Кочева Надежда Федоровна – учитель географии, Галина Ивановна Бахаровская – учитель по истории, и многие другие.Но крупное землетрясение 70х годов сделало свое. Многие помещения пришли в негодность. В них небезопасно было заниматься. Многие учащиеся мехельтинцы уехали учиться во все концы Советского Союза: Москва, Ленинград, Волгоград и т.д. Именно тогда началась новостройка в местечке «Цебе мег», который получил название «Посторик». Здесь была выстроена в начале одно, а затем и другое здание щитового сборнопанельного корпуса школы.Так в селе с августа 1973года стали функционировать две школы: Средняя в старом здании и Восьмилетняя в новом щитовом здании. В 197576 учебном году, после завершения строительства второго щитового корпуса школы поменялись местами: Восьмилетняя школа переехала в старое здание, а Средняя в новое. А в 1978 году был сдано в эксплуатацию новое типовое трёхэтажное кирпичное здание школы. В 90е школа называлась “Мехельтинская неполная средняя школа”. Ныне школа именуется МКОУ «Мехельтинская ООШ». В 2010 году школа названа именем Магомедова Сахрата Керимовича. Первые директора Мехельтинской восьмилетней школы: 1. С 22.08.1973 по 11.01.1974гг.–Пашаев Шайхмагомед Пашаевич, учитель математики и физики 2. С 12.01.1974 по 5.08.1974гг. – Рамазан Юсупович из Гунибского района – учитель биологии. 3. С 5.08.1974 по 20.07.1982гг. – Магомедов Алиасхаб Алиевич, учитель математики 4. С 20.07.1982 г. по 15.09. 2013 г. Исубов Сайгидахмед Юсупович директор МКОУ «Мехельтинская ООШ», учитель химии и биологии 5. С 16.09.2013 года Гаджимурадова Зулпия Рамазановна, учительница русского языка и литературы
Образование и формы обучения
О В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение. Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся. На самом деле требования на аттестациях довольно сложные, и, если Вы не изучили хорошо темы, то хорошую оценку Вы за них не получите.
Программа развития
Каждой школе необходим план, по которому она работает, развивается, "живет". Наше учебное учреждение также имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива.
Программа развития школы (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогического и др. характера. Существующие проблемы не позволяют педагогическим коллективам сельских школ обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, психического и физического развития своих выпускников для сельского хозяйства.
В сложных условиях перехода к рынку особенно село попало в трудную ситуацию. Ориентация на конкурентоспособную личность – насущная потребность любой школы. Для сельской школы эта проблема стоит особенно остро. Сельский образ жизни сужает возможности для выполнения школьниками многообразных социальных проб, проигрывания различных социальных ролей. Это замедляет процесс социализации сельских школьников. Поэтому актуальность проблемы социализации и воспитания сельских школьников не вызывает сомнений.
Специфика сельской школы находит свое проявление в организации учебного процесса, способах взаимодействия учащихся во внеурочное время, в содержании, формах и методах учебно-воспитательного процесса.
Федеральные программы развития системы образования России определяют для нас основные стратегические ориентиры. В частности, в них определено, что достижение нового качества обучения и воспитания должно быть сопряжено с максимальным обеспечением условий для развития духовности обучающихся, приобщением их к ценностям отечественной и мировой культуры, профессиональным и жизненным самоопределением, гражданским и нравственным самоосуществлением.
Одна из главных проектных задач образования – формирование подрастающего поколения, которому предстоит жить в ХХ1 веке, через развитие индивидуальных способностей каждого и становление гражданских качеств личности, на базе интеграции социокультурного пространства. Это возможно при приведении всего образовательного процесса в определенную систему.
В сложившейся политической и социально-экономической ситуации развития российского государства и общества назрела потребность обновления теоретических взглядов и практических действий по формированию личности ребёнка в образовательном учреждении. В настоящее время школа призвана выполнять социальный заказ государства на воспитание личности с высокой общей культурой, личности, способной быстро адаптироваться к жизни в обществе, осуществить осознанный выбор и в дальнейшем освоить профессиональные образовательные программы (из Закона РФ «Об образовании», ст.9). Чтобы подготовить человека к жизни в новом социально-экономическом обществе, важно уже в школьные годы обеспечить условия для развития его личности, для формирования его индивидуальности.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.